Традиционные народные танцы и пляски

 


традиционная народная пляска, русский народный танец, русская кадриль, историко-бытовые крестьянские танцы, хороводы, переплясы

Преподаватели

  • Павел Крюков

Курсы

  • Традиционная мужская пляска южной России
  • Традиционная мужская пляска южной России
  • "Студия 2012-2013.Знакомство с традиционной культурой"
  • Клуб традиционного танца (2012-2013)
  • Традиционная культура переселенцев Западной Сибири (танец, игра на народных инструментах, певческие традиции)

Движение, звук и орнаментальный рисунок — это три первоэлемента из которых складывается русский народный танец. Настоящий русский народный танец и пляска покоряют одновременно раскрепощением, энергичностью и полиритмической красотой. В любом русском танце сплетены свобода импровизации и каноничность формы. По настоящему свободны в движении были только маленькие дети, да еще русские крестьянские мужики и бабы.

На занятиях направления традиционный народный танец мы перенимаем аутентичность плясового движения, развиваем чувство ритма и локтя, ищем способы характерно и выразительно передавать эмоциональное состояние и отношение к партнерам по танцу, взаимодействовать и общаться со своей парой.

В направлении «традиционный народный танец» можно осваивать несколько видов русской пляски:

  • Основы народной пластики и движения мужской и женской народной пляски;
  • Русский хоровод как древнейшая форма группового танца (обрядовый, игровой, плясовой, карагод с картинкой, фигурный);
  • Перепляс на кругу, пляска — общение в русской танцевальной культуре
  • Русская кадриль — освоение аутентичных кадрилей разных сел России
  • Историко-бытовые народные танцы России и Европы — основа народного гуляния в XX веке.

Занятия по народному танцу проходят под традиционную народную музыку, гармонь, балалайки, гусли и под песни.

О русском народном танце и его видах

Русский народный танец — собирательное понятие, которое включает древнейшие формы — хороводы и круговые танцы, переплясы на кругу, и более поздние — кадрили и лансье, многобразные крестьянские бытовые (историко-бытовые) танцы.

Русские крестьяне охотно перенимали танцы своих европейских, финноугорских и тюрских соседей. Новые танцы молодежь плясала на вечорах и гуляниях, а за самыми старыми формами — хороводамии сохранялась обрядовая, ритуальная функция. Особое значение имели переплясы c дробушками, пляски с выходом на круг, мужские боевые плясы — ломания. В дальнейшем именно соединение европейского танца с русским переплясом дало характерные русские кадрили с дробушками.

Логин:
Пароль:
Регистрация
Забыли свой пароль?